Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является одним из важных видов страхования для автовладельцев. ОСАГО защищает от финансовых потерь, которые могут возникнуть в случае ДТП, в котором вы являетесь виновником. Давайте рассмотрим основные аспекты ОСАГО и то, что нужно знать об этом виде страхования.
Заказать эвакуатор
Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, то разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. руб. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение на сумму до 500 тыс. руб.
Если разбито два и больше автомобиля, то каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. руб. Соответственно, если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух (или более) человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. руб.
В настоящее время обсуждается вопрос по увеличению лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. руб. Такие изменения могут последовать в 2024 году после принятия соответствующих изменений в закон об ОСАГО.
Следует отметить, что ОСАГО не защищает вас от ущерба, причиненного вашему автомобилю или вашему здоровью. Для защиты своего имущества и здоровья вам может потребоваться дополнительная страховка, такая как КАСКО или медицинская страховка.
Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов. Сначала страховщики устанавливают базовый тариф автовладельца персонально и уже к этой сумме применяются различные коэффициенты.
Коэффициенты устанавливает Банк России. Они зависят от следующих параметров:
- территория преимущественного использования транспортного средства;
- наличие или отсутствие страховых возмещений в предшествующие периоды;
- технические характеристики транспортного средства, а именно — мощность двигателя;
- сезонность использования транспортного средства;
- условия о допуске к управлению транспортным средством только указанных страхователем водителей или допуск водителей без ограничений;
- возраста и стажа водителей, допущенных к управлению автомобилем.
Если водителю предлагают неожиданные скидки, не связанные с безаварийным вождением (КБМ), скорее всего, это мошенничество. Тарифы устанавливает государство и к ним нельзя применять скидки.
Можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО, доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП.
Этот вид дополнительного страхования будет стоить дороже. В первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен. Он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверх обязательной суммы 400 тыс. руб, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.
В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. У инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, проще на всякий случай возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.
Подавать документы в страховую лучше сразу после аварии и не затягивать с этим, особенно это касается выплат по Европротоколу (оформление ДТП без полицейских). Необходимо заполнить документы и предоставить все необходимые доказательства происшествия.
Систему ОСАГО в 2024 году ждут перемены. Россияне и белорусы смогут купить один полис на две страны осенью 2024 года. Камеры всё-таки научатся фиксировать и будут выписывать штраф за езду без ОСАГО на 800 рублей один раз в сутки, а проверку по системам МВД и РСА будут проходить только автомобили, нарушающие правила дорожного движения. То есть камера сперва фиксирует какое-то нарушение ПДД, а сразу после проверяет автомобиль по страховым базам. Если страховки нет, то к штрафу за нарушение добавляют и штраф за отсутствие ОСАГО.
В следующем году в России появится возможность заключать договор ОСАГО на срок от одного дня. При этом страховщики будут сами решать, какой понижающий коэффициент применять. Впервые компании смогут устанавливать цены на ОСАГО без государственного регулирования. Купить короткий полис можно будет с 2 марта 2024 года. Предполагается, что страховое покрытие по ОСАГО будет осуществляться по законам той страны, где произошло ДТП. Вариант оформления единого полиса появится как опция при заключении обычного страхового договора: человек сможет выбрать ОСАГО только для одной страны или для обеих сразу.
Законопроект об отмене обязательства предъявлять полис ОСАГО при постановке машины на учёт был поддержан Госдумой в первом чтении в ноябре 2023 года. И в 2024 году он, скорее всего, будет принят.
ОСАГО – это важный полис, который обязательно должен быть у каждого владельца автомобиля. Знание основных аспектов этого вида страхования позволяет избежать проблем и непредвиденных расходов.
Заказать техпомощь
ОСАГО – это важный полис, который обязательно должен быть у каждого владельца автомобиля. Знание основных аспектов этого вида страхования позволяет избежать проблем и непредвиденных расходов.